Day Before Us – 2014, Child Of A New Light
#gv
«Child of a New Light» – новая работа итальянского проекта «Day Before Us», который до этого был всецело в ведении композитора, музыкального критика и писателя Филиппе Блаше, а недавно превратился в дуэт за счет появления в нем греческой певицы Ефросиньи Папамахалопулу (некогда участница группы «Decadance», чей альбом «Where Do Broken Hearts Go?» я давно уже числю в числе своих любимых), что должно было придать новый творческий вектор. Наверное, так и случилось, хотя судить об этом не мне, ибо прослушивание этого диска стало моим знакомством с данным коллективом. «Day Before Us» близки к неоклассике – их композиции базируются на эмоциональных, не лишенных романтизма партиях пианино, также за счет клавишных создается большинство бэкграундных эффектов, сносящих музыку в сторону эзотерического индастриала и дарквейва: реверсы, задержки и петли помогают создать замкнутое пространство, наполненное тревожными созвучиями, эхом похоронных маршей и фолковых мотивов, гулкими клокотаниями отраженных звуков и неясными тенями, выгоняющими из привычного домашнего света в полумрак лесных чащ, где еще творятся неведомыми жрецами древние ритуалы и порой пропадают дети. Дети – это основные герои картин рижской художницы Яны Брикье, работы которой использованы в оформлении диска. Точнее, не дети, а странные андрогинные существа, похожие на детей, но живущие в сюрреалистическом мире, где взрослые перверсии плотно вплетены в бытие этих бледных, болезненных созданий. К картинам Яны может возникнуть очень много вопросов, но связь с ее визуальными образами помогает раскрыть смысл «Child of a New Light» в символике неизбежной потере невинности . Нет, не в физиологическом плане, а плане духовном, когда взрослый мир проникает в герметичные детские мирки деструктивными образами, первыми вспышками насилия, сложными вопросами, на которые надо искать ответы самому, оторвавшись, образно говоря, от материнской груди. Это лишение невинности – процесс куда как более болезненный и часто его отказываются принимать, уходя в эскапизм, придумывая себе внутренние убежища, где боль и тревога преломляются в сказочные образы, «секретики», закопанные в ворохе ярких бумажек где-то на периферии. Поэтому «Wounded angels» и «Silences initiatiques» выступают в качестве подобных убежищ, где на лесной поляне Ефросинья рассказывает сказку-сон, тихо поют птички и царит полная идиллия, конец которой, увы, неотвратим. Предшествующие им треки звучат более напряженно, в них зачастую образуются noiseи dark ambient`ные пустоты и бурлящие глубины, наполненные зыбкими звуками пианино (редко к нему присоединяется акустическая гитара), срывающимися в яростные попытки вырваться из этого круга обступающей тьмы, которым вторят мистериальные вокализы, псевдооперные арии и убаюкивающий шепот.
Тревожный и красивый альбом. Не знаю даже, чего в нем больше, и что оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие, но безучастность – это не то, с чем вы придете к финальным аккордам «Child o a New Light».
(c)darkroomrituals
https://darkroomrituals.wordpress.com/2014/05/07/day-before-us-%e2%80%8e-child-of-a-new-light/